Сайт инструктора по физической культуре Гусевой Юлии Александровны

Спортивное развлечение в средней группе к 23 февраля «Мы – будущие солдаты нашей армии»

18 февраля 2022

Цель: - уточнить и расширить представления о защитниках страны, формируя патриотические чувства у детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать двигательные способности детей посредством игровой деятельности;

 - развивать физические качества – быстроту, ловкость, смелость, координацию движений.

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

 - закреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

 - доставить детям чувство радости и положительные эмоции.

воспитательные

- воспитывать в детях любовь и уважение к профессии военного;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети под музыку входят в зал.

(под музыкальное сопровождение - песня «Бравые солдаты» дети заходят в зал и строятся в шеренгу)

Ведущий:

Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником. Папы солдатами уже были, а наши мальчишки, когда подрастут, тоже в армию пойдут, и будут солдатами.    Давайте сегодня поиграем в военных, в солдат.

1 ребёнок:

«Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!»

2 ребёнок:

«Всех защитников отечества

Поздравляем нынче мы!»

3 ребенок:

«Мы, пока что, дошколята,

А шагаем, как солдаты!

4 ребенок:

«Будем в Армии служить,

Будем Родину любить!»

Ведущий:

Ребята, нашей армии солдаты всегда нужны. Служба солдатская очень тяжелая. Предлагаю мальчикам и девочкам испытать это на себе. Все согласны пройти «Школу молодого бойца»? (ответы детей) Итак, первое задание «Умный боец». Вам нужно отгадать загадки.

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я …

(Солдатом)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(САМОЛЕТ)

 «Он стреляет безотказно,

И любой простой солдат

Управляет им прекрасно.

Что же это?» (Автомат)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

 

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

Ведущий:

Молодцы! С первым заданием вы успешно справились.

«Чтоб настоящим стать бойцом.

И храбрецом и удальцом

Нужны друзья, старания,

Сноровка, силы, знания»

(стук в дверь и под музыку появляется солдат «Степа»)

Солдат «Степа»: Здравствуйте ребята. Шел я мимо, и услышал детские голоса и смех. Решил зайти к вам в гости.

Ведущая: Милости просим к нам в гости. Сегодня мы поздравляем наших мальчиков, пап и дедушек. Мы рады видеть вас на своем празднике! Расскажите нам немного о себе.

Солдат «Степа»: Служить в армии дело каждого мужчины. В детстве, старшие мальчишки дразнили меня и обижали, потому что я часто болел и был слабым. Но я всегда мечтал стать отважным, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я и пошел служить в Армию.

Ведущий:

«Наши дети тоже - ловкие и смелые.

Быстрые и умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются»

Солдат «Степа»:

«А вот мы сейчас и проверим.

В круг скорее все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте!»

(дети встают в круг, выполняют движения)

Разминка «Нашей Армии – салют!» 

«Наши воины идут: раз-два, раз-два,                ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!  (руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!     (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?      («держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!  («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                             (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!      (приседают, ладошки

сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!                    («бокс», выбрасывают

вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!     (поднимают руки в стороны- вверх) Ура! Ура!»

(дети присаживаются на стульчики, солдат «Степа» выносит 2 корзины с кеглями)

Солдат «Степа»:

Это боевые снаряды. Есть приказ - переправить снаряды на другой берег.

1.Эстафета «Боевые снаряды»

(дети делятся на две команды, строятся в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока корзина со снарядами (кегли), у последнего – пустая корзина. Надо переправить в пустую корзину, передавая друг другу по очереди снаряды (кегли). Побеждает команда, которая первая переправила снаряды)

Солдат «Степа»:

Молодцы! Но в армии есть очень важная профессия пограничник.

«Пограничники не дремлют

 У родного рубежа;

 Наше море, нашу землю,

 Наше небо сторожат!»

  1. Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Ведущий:

А сейчас ребята, я хочу загадать загадки про предметы, которыми наш солдат «Степа» пользуется каждый день. Кто быстрее отгадает, гость или вы?

«Как оса она жужжит,

          Бороду остричь спешит.

          Утром со щетиной битва,

          Потому серьезна…» (бритва)

«Возьмем и номер наберем,

          Трубку к уху поднесем.

          С солдатом быстро свяжет он

          Наш мобильный…» (телефон)

«У него большая пряжка,

          Ну, а сам он худ, бедняжка,

          Носят каждый день его

          Жесткий кожаный…» (ремень)

Солдат «Степа»:

Молодцы! Отлично проходите «Школу молодого бойца».

«Команды седлайте скорее коней!

Важное сообщение доставьте быстрей!»

  1. Эстафета «Кавалеристы».

(2 команды с одинаковым числом участников становятся в две колонны на одной стороне зала. Стоящие впереди – «на лошадках» с конвертом. По сигналу «наездники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне, возвращаются, передают коня и конверт следующему в своей команде и становятся в конец колоны. Последний участник отдаёт пакет ведущему)

Солдат «Степа»:

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

  1. Эстафета «Сложный полёт».

(дети делятся на две команды, строятся в колонну по одному. С кольцом на голове, руки в сторону дойти до кегли, обойти ее и вернуться обратно передать кольцо следующему участнику.

Солдат «Степа»:

Приятно было у вас погостить, но время пришло мне пора уходить.

Желаю вам расти здоровыми, сильными и смелыми. Обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете.  Прощайте, ребята!

Ведущий:

«Праздник наш закончился.

Дружно скажем детвора

Нашей армии

Ура! Ура! Ура!»

(дети под музыку марша, возвращаются в группу)

Оставить комментарий: